Здесь вам не тут!
Голодомор, в связи с которым в моей стране сегодня траур, в какой-то степени отразился и на семье моих предков, причем не таких уж дальних.

Небольшая семейная история, рассказанная мне в далеком детстве.

@темы: память

Комментарии
26.11.2017 в 00:45

можно всё, главное -не спалиться...
:candle2: моя мама, в конце 80-х, работала заведующей книжного магазина. Где-то в 88-89г, примерно перед распадом совка, им завезли книгу, буквально пару штук "Голодомор". И мама её купила. Она была написана нашими и зарубежными историками и журналистами, как раз в период перестройки, когда уже рассекречивались архивы и зарубежные журналисты могли работать в союзе. Эта книга мемуары, собранные историками-журналистми, которые объездили всю Украину, побывали во многих сёлах и опросили очевидцев, которые на тот момент, ещё были живы. Читать я её стала, только через 10 лет, после её приобретения. Мне тогда было лет 17-18 и больше 30-ти страниц, я прочитать не смогла( у меня не хватило моральных сил, я была в шоке( Две истории, которые я запомнила и которые отбились у меня в моске, обе про каннибализм. Первая, когда женщина от голода сошла с ума и убила и съела своего маленького ребёнка, вторая, когда мать семерых детей, приняла решение, убить самого младшего и самого слабого, чтобы остальные её дети выжили. Они его убили и ели. Дальше я не смогла читать И просто, блядь!! Я ненавижу этих совковых дрочеров! Я ненавижу всех тех, кто оправдывает этих упырей! Я ненавижу всё, что связано с этими убийцами! Для них нет оправдания! Только осиновый кол в сердце!
26.11.2017 в 00:53

Страшное дело.
В Поволжье тоже был жуткий голод. Мою бабушку с братом их старшие братья сдали в детдом. Я не буду рассказывать то, что бабушка рассказывала, но там было плохо. Им с братом повезло, их вывезли в Тулу к оружейникам, там было лучше.
А какой голодомор был при царе, которого сейчас называют святым! Опять же бедное Поволжье, Татария, Башкирия. Властям всегда пофиг на страдания людей.
26.11.2017 в 01:01

Здесь вам не тут!
Vinston, вот те же чувства, Викусь. У меня малый, когда реферат писал про это, тоже ревел. И все время спрашивал - а почему они не убивали тех, кто забирал у них хлеб, почему?


Firiel, страшное, да, Юль. При царе хоть хлеб у людей не забирали до последней крошки, там голод был во время неурожаев, эпидемий и мора, а здесь же все подчистую сметали, и в приказах так и писали - деревню от жителей очистить, пуль не тратить. И они убивали их голодом.
26.11.2017 в 01:09

можно всё, главное -не спалиться...
jammm, страшный режим( я надеюсь, что это никогда больше не повторится. Я надеюсь, что мы, украинцы, никогда больше такого не допустим. У нас с малым сейчас много разговоров на эту тему. Я ему объясняю, кто враг и чему надо сопротивляться. Что мы потомки вольных запорожских казаков, и что если на нашу страну напали, то надо давать отпор, чтобы снова не оказаться в рабстве.
26.11.2017 в 01:18

Здесь вам не тут!
Firiel, Властям всегда пофиг на страдания людей.

при тоталитарных режимах и монархиях - это норма жизни, увы.
26.11.2017 в 01:20

Здесь вам не тут!
Vinston, ты умница :squeeze: правильно говоришь.
Хотя многим соотечественникам, "особо одаренным", я бы по шее накостыляла ((((
26.11.2017 в 01:26

jammm, При царе хоть хлеб у людей не забирали до последней крошки
Но и не помогали ничем. И благотворительным обществам помогать запрещали. И вообще об этом говорить запрещалось.
26.11.2017 в 01:30

можно всё, главное -не спалиться...
jammm, ну ты и сама знаешь откуда эти "соотечественники" взялись( кто заселил, пустующие дома украинцев, после голодомора. Это их потомки, а не наши соотечественники.
26.11.2017 в 01:32

Здесь вам не тут!
Firiel, ну так и революция не просто так возникла - обнищание людей было страшным, а Николай - малоумным и настолько недальновидным, что и ненависть к нему где-то объяснима.
Ты Понасенкова (это историк такой) никогда на ютубе не слушала? Я иногда слушаю, хотя он тот еще тролль, и хам знатный. Но мысли трезвые. Вот он про Николая тоже самое говорит - слабый, глупый и никакой правитель.
26.11.2017 в 01:33

Здесь вам не тут!
Vinston, больная тема, Викусь. Я от нее зверею (((
26.11.2017 в 01:55

jammm, конечно, не просто так. Кто говорит, что тогда все так хорошо жили, просто не знают ничего и знать и не хотят.
Не, не слушала ни разу, даже не знала про такого. Но про Николая согласна, я такого же мнения. Поэтому мне странно видеть, как таскаются с его иконами. Моё мнение об РПЦ после этого упало совсем низко.

Лен, извини, я что-то не в тему, но тоже наболело.
26.11.2017 в 01:57

можно всё, главное -не спалиться...
jammm, мы вначале лета ездели во Львов. Приехали на автостанцию и начали спрашивать, как нам доехать до церквы св. Анны, на улице Городоцкой. Нам сразу львовяне начали рассказывать, а одна женщина, потом мы познайомились, Люба, поехала с нами и проехала свои остановки, чтобы довести нас до места. Так вот мы с ней разговорились. Я рассказала, что мы из Донецка, и что пережила наша семья. А она, что пережила её семья в 40-50-х годах, как её близких выставили из дома и этапировали в Сибирь, как по дороге, в общем вагоне, умер младенец её родной тётки, которого просто выбросили в дырку, которая служила туалетом. Как в 50-70-е во Львове были репресси и в квартиры репрессированных, вселяли россиян. Одна мадам из Иркутска, которая работала на Львовском заводе, хвасталась женщинам рабочим, среди которых была и мать Любы, какую хорошую ей дали квартиру во Львове с мебелью, посудой и даже одеждой в шкафах!!! И я сразу вспоминаю свой брошенный дом, свою мебель и посуду. Пиздец какой-то! Всё повторяеся! ( Когда она нас довезла до нашей улицы, то настояла, чтобы я забила её телефон, вдруг что-то случится, чтобы у нас были знакомые во Льаове и нам было к кому обратиться!!! Бендеровцы-хважизды, ёпт!! У меня до сих пор в телефоне её номер Люба-Львов.
26.11.2017 в 02:22

Здесь вам не тут!
Vinston, да вообще кошмар, особенно эта цикличность истории (((
А ты читала, как в Луганске "министр" внутренних дел отжал дом у хозяйки и все три года в нем жил, а потом хозяйка забашляла плотницкому и он помог ей вселиться обратно? Это жесть, безумие какое-то, я думала фейк, оказалось правда.
Безумно жаль людей, которые вынуждены там жить (((((
26.11.2017 в 02:27

Здесь вам не тут!
Firiel, ну почему не в тему, тема как раз актуальная. Страшно, что кто-то оправдывает такие вещи, считает их неважными или даже полезными для того времени. Вот это меня пугает очень.
26.11.2017 в 02:29

можно всё, главное -не спалиться...
jammm, а ты знаешь, что дочура этого упыря, учится в Харькове на прокурора? Снимает квартиру в центре Харькова, шастает по кабакам и отдыхает в Турции, тратит кровааое бабло, в то время, как её папаша убивает украинцев?!!.
26.11.2017 в 02:35

Здесь вам не тут!
Vinston, да, читала вчера. Увы, это обратная сторона демократии - пока девушка не нарушает закон, сделать с ней ничего нельзя, а ребенок за родителей не в ответе. У многих диктаторов типа Кастро и Пиночета (и тот же Ким Чен Ын) дети учились в лучших университетах мира, в Европе, в Америке. Если во главе государства закон, то воздействовать нужно на родителей. Все остальное уже из области самосуда и тирании.
26.11.2017 в 02:41

jammm, Вот это меня пугает очень.
Да. И то, что забывают, не знают, пытаются всё перевернуть.
26.11.2017 в 02:57

можно всё, главное -не спалиться...
jammm, Лен, учится это одно, но она не работает, а проверить происхождение её доходов, это другое. Аль Капоне посадили за налоги. А здесь ещё и будущий прокурор Украины, у которой папа убийца и террорист.
26.11.2017 в 03:03

Здесь вам не тут!
Vinston, по закону декларируют доходы у нас только госслужащие, пока она студентка и учится на бюджете (т.е. за учебу не платит), к ней хрен подкопаешься. Вот устроится на работу, надеюсь, тогда займутся. А пока трогать ее - это еще один повод начать орать кое-кому, что мы права человека нарушаем. Геополитика - это, мать ее, такая мерзкая грязюка (
26.11.2017 в 03:14

можно всё, главное -не спалиться...
jammm, Лен, пишут, что она уже сдрыснула. Потому что, помимо законов, есть ещё и этично-моральные принципы. Сегодня авктивисты, бывшие атовцы приходили в универ Харькова, пообщаться с ней и ректором, го они спрятались. И да, учится она может, но работать по специальности в Украине, она не может. Это я тебе говорю, как бывший сотрудник МВД. При поступлении на работу в органы, проверяют всех, вплоть до бабушек-дедушек на судимость, а её родной отец предатель и террорист, так чтотработа в госорганах Украины, ей и так не светила, разве только в Луганде. Ну так пусть бы сразу переводилась в луганский универ.
26.11.2017 в 03:39

Здесь вам не тут!
Vinston, Викусь, все это верно, но где все они были раньше? Это раз.
Во вторых: если мы не научимся соблюдать в первую очередь букву закона, мы не когда не выберемся из совкового дерьма. Правовое государство - только это может быть единственным цивилизованным путем, несмотря на все наши вполне справедливые эмоции. Только Закон. Студентка - пусть учится, если закона не нарушает. Нарушает - тогда другое дело. Это очень тяжело, но как юрист, ты сама должна понимать - иначе мы станем такими же как они.
26.11.2017 в 11:21

можно всё, главное -не спалиться...
jammm, это пробел в законодательстве, который должны заполнить. Я, в своё время, успела немного поработать в УМВД в Д/о. Так вот, при приеме на работу, проверяли всех моих ближайших родственников на судимость, вплоть до бабушек-дедушек, плюс, приезжали домой и ходили по соседям, опрашивали их по поводу моего морального облика и они писменно давали сотруднику вв мою характеристику. Такие же проверки проводили и тогда, когда мой муж просто менял должность, шёл на повышение, его так же проверяли. Со мной работала девочка, у которой оказался судимым родной отец, которого она никогда в глаза не видела, её с детства воспитывал отчим. Так её чуть не попёрли с работы, спасло то, что она была не аттестована, а вольный найм. А здесь, дочь террориста и убийцы, получает профессию прокурора! ( Сюр какой-то((
26.11.2017 в 12:36

Здесь вам не тут!
Vinston, в плане профессии, точнее будущей должности - ты права. Но не дать реализоваться праву на обучение гражданке Украины - это прямое нарушение Конституции. Мне другое интересно Если она не столько училась, сколько гондурасила по заграницам и отдыхала, то вполне могли быть варианты со взятками в вузе, там администрацию вуза нужно потрусить.
Меня тоже проверяли, когда я на работу в банк устраивалась. Малоприятная процедура.
26.11.2017 в 13:49

можно всё, главное -не спалиться...
jammm, к ректору уже приходили, кажется, бывшие атошники Харькова. Хотели с ней пообщаться. Но ни его, ни её не застали. Вроде бы договорились, что встретятся во вторник, но она уже в пятницу не явилась на занятия и поудаляла все свои социальные страницы.
26.11.2017 в 13:56

Здесь вам не тут!
Vinston, понятно. Ну, посмотрим, как будут события развиваться, полагаю, это нифига не финал.
26.11.2017 в 17:24

можно всё, главное -не спалиться...
jammm, скорее всего.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail