Здесь вам не тут!
О чем фильм«Охотник за разумом» — экранизация одноимённого нонфикшн-романа агента ФБР Джона Дугласа, который занимался убийцами-психопатами на протяжении 30 лет. Он вёл с ними диалоги и вместе с коллегами создавал терминологию, научную базу, систему расследования подобных преступлений. Романы про Ганнибала вдохновлялись именно его работой.
Первые впечатленияСобственно, села-то я писать оридж, но так у меня уже которую неделю метут метели не видно неба над землей глючит мозг и все настройки накрылись медным тазом, приходится вместо созидательного труда заниматься просмотром сериалов, но это лучше чем ничего, хоть минимальная, но нагрузка на серое вещество.
Так к чему я веду.
несколько слов и картинокВо-первых, интересно, но оторваться можно, так чтобы вообще засосать - не засосет.
Во-вторых, балдею от мордашки Джонатана Гроффа. Обычно Джо выглядит так, будто очень хочет улыбнуться, и сдерживается,

мне же он, хоть убей, видится тем самым разгильдяем из "В поиске", в моменты, где они трахаются с Расселом Тови. Выражение лица почти то же самое, клянусь )))

В "Охотнике" в него впаяли серьезную мину исследователя-ФБРовца но мы-то знаем ! )))
Еще и тусуется рядом со всякими отморозками, бедняжка.

Ну и - костюмы. Не идентичные, а стилизованные, современность угадывается, и тем не менее, все выглядит гармонично и приятно глазу.
А еще - волшебная техника обработки кадров под 70-е удалась, хоть чуток и переперчили, как по мне, радует отсутствие идиотских спецэффектов и визуальных примочек, часто превращающих триллер в шоу.для идиотов
Удачно подобрали музыку, все время ловлю себя на мысли накачать что-нибудь из регги и ритм-н-блюза просто для души.
И Джонатан Грофф.
И Америка. Автомобили, самолеты, поля для гольфа, полицейские участки и ненаглядные отморозки, куда ж без них.
Актрис женского полу, кстати, подобрали так, чтобы неземной красотой своей они не переплюнули ГГ, в чем я режиссера целиком и полностью поддерживаю, а то как насуют в процедуралы или полицейские расследования теток с короной на голове и фантастическим макияжем в пять утра и показывают их с одного ракурса,но мы-то знаем! ) )
И Джонатан Грофф.
В общем, довольно забавно пока.хотя без Джо я бы его точно не смотрела
И чуть пространнее Обычно персоналии режиссеров и продюсеров в кино как-то проходят мимо меня, в этом плане я худший вариант потребителя, насладившийся зрелищем и оставивший в памяти в большей степени героев, и в незначительной - актеров. Но продюсер "Охотника", режиссер Дэвид Финчер, как оказалось, спродюсировал еще и "Карточный домик", что уже характеризует сериал определенным образом. Это не просто психологический триллер, это - "умное" кино.гордо сказала Лена, выпрямляясь и убирая руку от лица Умное - не в плане "для гениев", а в плане того, что интеллектуальная составляющая здесь очень важна, не менее, чем отношенческая и вообще эмоциональная.
Видеоряд в "Охотнике за разумом" - это капелька тонировки и красиво приглушенная яркость, словно на обычный контрастный и резкий кадр наложили сепию. Образовавшаяся картинка создает некий довольно популярный сейчас стиль, имитирующий пленку, сразу настраивающий на определенный лад и не отвлекающий от героев и сюжета, а подчеркивающий их. Повествование неспешное, однако вовсе не скучное. В "первых впечатлениях" я писала, что без Гроффа не стала бы его смотреть, так вот, сейчас, досмотрев, изменила мнение - Грофф, как и остальные актеры, всего лишь фигура на шахматной режиссерской доске. Сюда легко подставить любого другого актера, которому шли бы строгие костюмы и задумчиво-рассеянное (хотя у Гроффа оно вот прям таки источает гламур, но это уже моя побочка
) выражение лица.
Бэкграунд в этом сериале - американские города. В основном - небольшие, не заброшенные или депрессивные, а просто очень провинциальные, многие названия (например - Рим
) я слышала впервые. Все названия населенных пунктов указаны в т.н. перебивках - вводных кадрах, отделяющих одну историю от другой. Это довольно познавательно и создает иллюзию отчетности, о чем я позднее еще упомяну.
1979 год, понятия "профайлинг" еще не существует и термин "серийный убийца" никому не известен (для меня лично это стало открытием, я была уверена, что еще во времена Джека-потрошителя изобрели этот термин). Двое агентов ФБР колесят по городам и - беседуют. Беседуют с преступниками, причем такими, от преступлений которых волосы на голове шевелятся. Беседуют, опрашивая убийц, чтобы не просто понять мотивы, а воссоздать как можно более полный образ мыслей, чувств и эмоций, выработать единую концепцию, которая могла бы помочь не только в раскрытии, но и в предупреждении преступлений.
Пятеро убийц, пять личных историй, пять предположительных причин, которые толкнули преступников на это. Насколько верными будут выводы ФБРовцев, насколько далеко они могут зайти в своих методиках, как сложатся отношения в маленькой группе, в общем-то, чужих друг другу людей - нам где-то покажут, а где-то намекнут. Мне немного (кто бы сомневался
) не хватило межличностной драмы, то есть она-то была, но неявная, и это к лучшему, конечно.
К слову - по сравнению с "Настоящим детективом" и многим другими популярными триллерами, с "визуальным ужасом" здесь очень даже умеренно, возможно потому, что фильм основан на реальных событиях, то есть почти все не выдумано, а имело место и описано реальными людьми - полицейскими психологами.
Агентам помогает ученый, естественно - психолог, очень милая дама, роль которой, как я предполагаю, полнее раскроется в следующем сезоне. Пока она показалась мне тускловатой и немного притянутой за уши, но самую малость.
Про самого ГГ - Холдена Форда, однозначно говорить сложно - он вроде и простой парень, но, учитывая формулировку его должности: "специальный агент отдела бихевиоризма"
простота эта кажущаяся. Как и положительный образ в целом.
Его напарник, Билл Тенч, персонаж для меня более понятный,насмотрелась я на этих напарников в детективах, все как под копирку
Первые впечатленияСобственно, села-то я писать оридж, но так у меня уже которую неделю
Так к чему я веду.
несколько слов и картинокВо-первых, интересно, но оторваться можно, так чтобы вообще засосать - не засосет.
Во-вторых, балдею от мордашки Джонатана Гроффа. Обычно Джо выглядит так, будто очень хочет улыбнуться, и сдерживается,

мне же он, хоть убей, видится тем самым разгильдяем из "В поиске", в моменты, где они трахаются с Расселом Тови. Выражение лица почти то же самое, клянусь )))

В "Охотнике" в него впаяли серьезную мину исследователя-ФБРовца

Еще и тусуется рядом со всякими отморозками, бедняжка.

Ну и - костюмы. Не идентичные, а стилизованные, современность угадывается, и тем не менее, все выглядит гармонично и приятно глазу.
А еще - волшебная техника обработки кадров под 70-е удалась, хоть чуток и переперчили, как по мне, радует отсутствие идиотских спецэффектов и визуальных примочек, часто превращающих триллер в шоу.
Удачно подобрали музыку, все время ловлю себя на мысли накачать что-нибудь из регги и ритм-н-блюза просто для души.
И Джонатан Грофф.
И Америка. Автомобили, самолеты, поля для гольфа, полицейские участки и ненаглядные отморозки, куда ж без них.
Актрис женского полу, кстати, подобрали так, чтобы неземной красотой своей они не переплюнули ГГ, в чем я режиссера целиком и полностью поддерживаю, а то как насуют в процедуралы или полицейские расследования теток с короной на голове и фантастическим макияжем в пять утра и показывают их с одного ракурса,
В общем, довольно забавно пока.
И чуть пространнее Обычно персоналии режиссеров и продюсеров в кино как-то проходят мимо меня, в этом плане я худший вариант потребителя, насладившийся зрелищем и оставивший в памяти в большей степени героев, и в незначительной - актеров. Но продюсер "Охотника", режиссер Дэвид Финчер, как оказалось, спродюсировал еще и "Карточный домик", что уже характеризует сериал определенным образом. Это не просто психологический триллер, это - "умное" кино.
Видеоряд в "Охотнике за разумом" - это капелька тонировки и красиво приглушенная яркость, словно на обычный контрастный и резкий кадр наложили сепию. Образовавшаяся картинка создает некий довольно популярный сейчас стиль, имитирующий пленку, сразу настраивающий на определенный лад и не отвлекающий от героев и сюжета, а подчеркивающий их. Повествование неспешное, однако вовсе не скучное. В "первых впечатлениях" я писала, что без Гроффа не стала бы его смотреть, так вот, сейчас, досмотрев, изменила мнение - Грофф, как и остальные актеры, всего лишь фигура на шахматной режиссерской доске. Сюда легко подставить любого другого актера, которому шли бы строгие костюмы и задумчиво-рассеянное (хотя у Гроффа оно вот прям таки источает гламур, но это уже моя побочка

Бэкграунд в этом сериале - американские города. В основном - небольшие, не заброшенные или депрессивные, а просто очень провинциальные, многие названия (например - Рим

1979 год, понятия "профайлинг" еще не существует и термин "серийный убийца" никому не известен (для меня лично это стало открытием, я была уверена, что еще во времена Джека-потрошителя изобрели этот термин). Двое агентов ФБР колесят по городам и - беседуют. Беседуют с преступниками, причем такими, от преступлений которых волосы на голове шевелятся. Беседуют, опрашивая убийц, чтобы не просто понять мотивы, а воссоздать как можно более полный образ мыслей, чувств и эмоций, выработать единую концепцию, которая могла бы помочь не только в раскрытии, но и в предупреждении преступлений.
Пятеро убийц, пять личных историй, пять предположительных причин, которые толкнули преступников на это. Насколько верными будут выводы ФБРовцев, насколько далеко они могут зайти в своих методиках, как сложатся отношения в маленькой группе, в общем-то, чужих друг другу людей - нам где-то покажут, а где-то намекнут. Мне немного (кто бы сомневался

К слову - по сравнению с "Настоящим детективом" и многим другими популярными триллерами, с "визуальным ужасом" здесь очень даже умеренно, возможно потому, что фильм основан на реальных событиях, то есть почти все не выдумано, а имело место и описано реальными людьми - полицейскими психологами.
Агентам помогает ученый, естественно - психолог, очень милая дама, роль которой, как я предполагаю, полнее раскроется в следующем сезоне. Пока она показалась мне тускловатой и немного притянутой за уши, но самую малость.
Про самого ГГ - Холдена Форда, однозначно говорить сложно - он вроде и простой парень, но, учитывая формулировку его должности: "специальный агент отдела бихевиоризма"

Его напарник, Билл Тенч, персонаж для меня более понятный,
тем не менее, и он интересен, и как профессионал, и как человек.
Чем цепляет сериал, учитывая, что ни особо леденящих душу расследований, ни погонь, ни даже особого напряжения при просмотре нет?
Это субъективно, но для меня в первую очередь тем, что создатели не считают зрителей идиотами, не упрощают диалоги, не разжевывают идею и дают возможность как бы поучаствовать в каждом опросе, сделать собственный вывод, ничего не навязывая. Здесь не романтизируют преступников, а этим чаще, чем хотелось бы, грешат голливудские фильмы, полицейские - не многоумные шерлокхолмсы, а обычныезадолбанные этой гадской работенкой люди, которые ошибаются, часто теряются, иногда попадают в тупик и радуются даже малейшей удаче.
Каждое открытие, каждое интервью, каждое новое дело так или иначе оставляет отпечаток, воздействует на героев. Их настроение, поведение в семье, с любимыми и коллегами меняется. И герои прогрессируют. Они меняются и даже ГГ, которого в самом начале я видела одним, в конце сезона показался мне другим. Они все оказались немного другими.
В сериале много психологии, умозаключений, допущений и отсылок к неизвестным мне трудам и именам. Иногда диалоги всех троих спецов казались избыточно занудными, переполненными терминологией и приходилось напрягаться, чтобы уследить за ходом мысли. И еще я поймала их на едва уловимом подражании "Шерлоку", но в такой гомеопатической дозе, что можно и простить ))
Отношений, как я уже сказала - немного. Думаю, создатели изначально планировали в первом сезоне "разогреть" зрителей и основную интригу оставили на самый конец, создавая отличный задел на следующий сезон.
И - детали. Их много, и все вместе они создают иллюзию незавершенности, неправильности, странности. Весь фильм меня не покидало ощущение, что я просматриваю полицейский отчет,никогда в жизни не держала в руках этой гадости заметна некая претензия на документальность, и даже герои-злодеи внешне максимально приближены к своим прототипам.
В общем, мне понравилось, хотя, конечно же, это лакомство скорее лакричный леденец, чем шоколадная конфета.

За наводку огромное спасибо kittymara
Чем цепляет сериал, учитывая, что ни особо леденящих душу расследований, ни погонь, ни даже особого напряжения при просмотре нет?
Это субъективно, но для меня в первую очередь тем, что создатели не считают зрителей идиотами, не упрощают диалоги, не разжевывают идею и дают возможность как бы поучаствовать в каждом опросе, сделать собственный вывод, ничего не навязывая. Здесь не романтизируют преступников, а этим чаще, чем хотелось бы, грешат голливудские фильмы, полицейские - не многоумные шерлокхолмсы, а обычные
Каждое открытие, каждое интервью, каждое новое дело так или иначе оставляет отпечаток, воздействует на героев. Их настроение, поведение в семье, с любимыми и коллегами меняется. И герои прогрессируют. Они меняются и даже ГГ, которого в самом начале я видела одним, в конце сезона показался мне другим. Они все оказались немного другими.
В сериале много психологии, умозаключений, допущений и отсылок к неизвестным мне трудам и именам. Иногда диалоги всех троих спецов казались избыточно занудными, переполненными терминологией и приходилось напрягаться, чтобы уследить за ходом мысли. И еще я поймала их на едва уловимом подражании "Шерлоку", но в такой гомеопатической дозе, что можно и простить ))
Отношений, как я уже сказала - немного. Думаю, создатели изначально планировали в первом сезоне "разогреть" зрителей и основную интригу оставили на самый конец, создавая отличный задел на следующий сезон.
И - детали. Их много, и все вместе они создают иллюзию незавершенности, неправильности, странности. Весь фильм меня не покидало ощущение, что я просматриваю полицейский отчет,
В общем, мне понравилось, хотя, конечно же, это лакомство скорее лакричный леденец, чем шоколадная конфета.
Приятного просмотра! 


За наводку огромное спасибо kittymara
@темы: о прочитанном/просмотренном
Помню я Джонатана, очень симпатичный.
и фантастическим макияжем в пять утра
Ага, только проснутся - и сразу макияж и волосы, будто в салоне уложенные.
Пасиб.
Грофф да, милый. Ну а я люблю все милое, ты ж знаешь )
Пусть не будет никаких напастей!